Прием гражданина в социальный пансионат осуществляется на основании путевки, оформленной комитетом. На основании путевки издается приказ директора о зачислении гражданина в социальный пансионат с указанием условий пребывания.
Путевка в социальный пансионат психоневрологического профиля оформляется комитетом на основании пакета документов, подготовленного органами по труду, занятости и социальной защите по месту жительства гражданина.
-
Для постоянного проживания:
- заявление по форме, установленной Министерством труда и социальной защиты (далее – заявление);
- заключение врачебно-консультационной комиссии о профиле социального пансионата, наличии медицинских показаний и отсутствии медицинских противопоказаний для оказания социальных услуг в стационарных учреждениях (далее – заключение ВКК). Заключение ВКК может не представляться гражданами, заключившими в установленном порядке договор пожизненного содержания с иждивением за счет средств местных бюджетов с местным исполнительным и распорядительным органом;
- документ, подтверждающий полномочия законного представителя или уполномоченного должностного лица органа опеки и попечительства;
- документ, удостоверяющий личность подопечного;
- выписка из медицинских документов;
- две фотографии 30 x 40 мм;
- решение суда о признании недееспособным (ограниченно дееспособным) гражданина, определяемого в профильный социальный пансионат, в том числе повышенной комфортности;
- документы, подтверждающие право на льготы;
- индивидуальная программа реабилитации, абилитации инвалида (при ее наличии);
- справку о занимаемом в данном населенном пункте жилом помещении, месте жительства и составе семьи;
- справку о размере пенсии;
- копию заключения МРЭК;
- акт обследования;
- копию описи имущества, принадлежащего лицу, нуждающемуся в защите имущественных прав, и решения о назначении опекуна над имуществом (при его наличии).
-
Для временного (до одного года), в том числе, краткосрочного (до одного месяца, но не более трех раз в календарном году) проживания:
- заявление;
- заключение ВКК;
- документ, удостоверяющий личность;
- документ, подтверждающий полномочия законного представителя;
- документы, подтверждающие право на льготы (при их наличии);
- выписка из медицинских документов;
- индивидуальная программа реабилитации, абилитации инвалида – для прохождения курса социальной реабилитации, абилитации – при наличии такой программы;
- справка о размере пенсии.
Гражданам, принятым в социальный пансионат предоставляется специальное жилое помещение государственного жилищного фонда (далее – специальное жилое помещение) (комната или место в жилой комнате) во владение и пользование в расчете: на одного проживающего не менее 7 кв. метров; на одного проживающего с частичной утратой способности к самообслуживанию или находящегося на постельном режиме с полной утратой способности к самообслуживанию не менее 6 кв. метров. Граждане размещаются по отделениям, жилым комнатам с учетом состояния здоровья, возраста и пола.
Специальные жилые помещения в социальном пансионате предоставляются гражданам, достигшим общеустановленного пенсионного возраста, инвалидам I и II группы, а также гражданам, ранее заключившим договор пожизненного содержания с иждивением за счет средств местных бюджетов с местным исполнительным и распорядительным органом, признанным в установленном порядке недееспособными или ограниченно дееспособными, нуждающимся в постоянном уходе или постоянной помощи, бытовом обслуживании и медицинской помощи.
При поступлении медицинские работники социального пансионата проводят прием поступающих граждан. При приеме проводится осмотр на наличие педикулеза и чесотки, санитарная обработка поступающего, изучаются медицинские документы. На каждого гражданина, поступающего в социальный пансионат, оформляется медицинская карта амбулаторного больного.
Граждане, принятые в социальный пансионат на постоянное либо временное, за исключением краткосрочного, проживание, регистрируются по месту жительства или месту пребывания в социальном пансионате.
Изменение срока и условий проживания в социальном пансионате осуществляется на основании путевки, оформленной комитетом.
-
Выбытие гражданина из социального пансионата оформляется приказом директора после предварительного согласования с комитетом:
- на основании заявления лица, назначенного в установленном законодательством порядке опекуном;
- на основании решения суда о признании гражданина дееспособным.
в связи с прекращением оснований, по которым гражданин был определен в социальный пансионат, в том числе истечением срока временного проживания;
- в других случаях, предусмотренных законодательством.
При выбытии из социального пансионата гражданину либо его законному представителю выдается справка с указанием периода времени, в течение которого он проживал в социальном пансионате, личное имущество и документы, находившиеся на хранении в социальном пансионате.
-
Временное выбытие из социального пансионата оформляется приказом директора в случае:
- направления гражданина в учреждение здравоохранения на лечение;
- по заявлению членов семьи, родственников при наличии положительных рекомендаций врача-психиатра-нарколога социального пансионата, акта материально-бытового обследования будущего места пребывания гражданина, составленного органами по труду, занятости и социальной защите по месту жительства членов семьи, родственников, при этом устанавливается временной период выбытия и срок возвращения гражданина в социальный пансионат;
- в других случаях, предусмотренных законодательством.
В случае смерти гражданина, проживавшего в социальном пансионате, факт смерти регистрируется в установленном законодательством порядке.
Администрация социального пансионата в течение суток информирует об этом членов семьи, родственников (если таковые имеются).
Погребение умершего гражданина, проживавшего в социальном пансионате, производится администрацией в установленном законодательством порядке.
В случае изъявления желания (по письменному заявлению) члены семьи, родственники могут самостоятельно произвести погребение умершего гражданина.
Справка о смерти (свидетельство о смерти) гражданина выдаются под подпись членам семьи, родственникам умершего, а при их отсутствии хранится в его личном деле.
После смерти гражданина наследование денежных средств и иного имущества ему принадлежавшего, производится в порядке, установленном законодательством.