Государственное учреждение социального обслуживания «Луначарский психоневрологический дом-интернат для престарелых и инвалидов»

Государственное учреждение «Луначарский социальный пансионат «Семейный уют»

ПРАВИЛА внутреннего распорядка государственного учреждения «Луначарский социальный пансионат «Семейный уют».

    Внутренний распорядок государственного учреждения «Луначарский социальный пансионат «Семейный уют» (далее – социальный пансионат) включает в себя перечень обязанностей (процедур), возложенных на работников социального пансионата, обеспечивающих получение гражданами, проживающими в социальном-пансионате, должного ухода и обслуживания, а также прав и обязанностей престарелых и инвалидов во время пребывания в социальный пансионат.

    1. Правила обязательны для всех граждан, проживающих в пансионате. Информация по вопросам временного выбытия, отчисления из пансионата, порядка получения пенсии и другим вопросам, затрагивающим интересы проживающих, вывешиваются на специальном стенде доступном для проживающих пансионата. Правила вывешиваются в каждом отделении на видном месте.
    2. Фельдшер социального пансионата знакомит с Правилами граждан (их родственников, законных представителей), вселяющихся в социальный пансионат. Родственникам (законным представителям, или иным физическим лицам), выдается памятка по вопросам временного выбытия, отчисления из пансионата, порядка получения пенсии и другим вопросам, затрагивающим интересы подопечного.
    3. Гражданин, вселившийся в социальный пансионат, приказом директора зачисляется в списочный состав проживающих граждан, на основании которого ему выдаются одежда, обувь, предметы личной гигиены, предоставляется питание согласно утвержденным в установленном порядке нормам.
    4. Граждане в день прибытия проходят медицинский осмотр, санитарную обработку и помещаются на две недели в приемно-карантинное отделение. При вселении гражданина производится опись его личных вещей с составлением акта в трех экземплярах, один из которых выдается гражданину (при вселении в социальный пансионат — законному представителю), второй — хранится у сестры-хозяйки, третий — находится в личном деле гражданина. В акте указывается процент годности принятых на хранение предметов и вносится соответствующая отметка при выдаче или уничтожении непригодных к использованию вещей. Личное имущество помещается в специально отведенную комнату хранения. Пригодные к пользованию вещи дезинфицируются и передаются гражданину после его перевода из приемно-карантинного отделения в жилую комнату. Личные вещи граждан не клеймятся. Администрация социального пансионата не несет ответственности за сохранность имущества, не сданного на хранение.
    5. Гражданам разрешается пользоваться личными вещами: одеждой и обувью по сезону, постельными принадлежностями, а также с разрешения директора, по согласованию с врачом-психиатром радиоприемниками, телевизорами, музыкальными инструментами, личной библиотекой и т.п., если это не приводит к нарушению требований пожарной безопасности и охраны труда. Запрещается хранить в комнатах легковоспламеняющиеся материалы, скоропортящиеся продукты питания, готовить пищу, распивать спиртные напитки, играть в азартные игры, переносить имущество из одной комнаты в другую, ложиться в постель в одежде и обуви, стирать и сушить белье в комнате, содержать в комнате домашних животных (кошек, собак и т.д.), пользоваться газовыми портативными плитами и электронагревательными бытовыми приборами.
    6. Гражданам, поселившимся в пансионат, предоставляются: жилая комната (часть жилой комнаты) с мебелью и инвентарем (кровать, тумбочка, стол, стул, шкаф, прибор для воды);одежда, обувь, белье, постельные принадлежности и другие предметы в соответствии с утвержденными в установленном порядке нормами;  стакан (чашка, кружка), при необходимости индивидуальные предметы ухода (поильник, подкладное судно и др.); предметы и средства личной гигиены (полотенца, гребень или расческа, зубные щетка и паста, мыло и др.) в соответствии с утвержденными в установленном порядке нормами.
    7. Размещение граждан по отделениям и жилым комнатам производится врачом –психиатром с учетом возраста, пола, характера заболевания, других индивидуальных особенностей и (по возможности) желания гражданина.Перевод из одной жилой комнаты в другую возможен с разрешения врача –психиатра.
    8. В каждой комнате на видном месте вывешивается список граждан, проживающих в комнате.
    9. Каждый гражданин обязан бережно относиться к имуществу и оборудованию социального пансионата, соблюдать чистоту и порядок в жилых комнатах и местах общего пользования, сообщать о случаях порчи или пропажи имущества дежурному персоналу, те в свою очередь администрации социального пансионата.Стоимость умышленно испорченного имущества взыскивается с виновных лиц в соответствии с законодательством.
    10. В жилых комнатах и прилегающей к ним территории в часы послеобеденного и ночного отдыха должна соблюдаться полная тишина. Отдых граждан не должен нарушаться пением, громкими разговорами, работой телевизоров, радиоприемников, игрой на музыкальных инструментах и т.д. В часы дневного и ночного отдыха не разрешается уборка помещений.
    11. Распорядок дня для граждан устанавливается врачом — психиатром с учетом местных условий и специфики учреждения. Примерный распорядок дня для граждан, проживающих в социальном пансионате:07.00 — 08.00 подъем, утренний туалет, чистка обуви и одежды;08.00 — 09.00 завтрак; 09.00 — 12.00 граждане принимают участие в хозяйственных работах, выполняют работы в мастерских, в подсобном хозяйстве, по самообслуживанию; 12.00 — 15.00 обед и отдых; 15.00 — 18.00 полдник, свободное время; 18.00 — 19.00 ужин; 19.00 — 23.00 культурные мероприятия, отдых; 23.00 — 07.00 ночной отдых.
    12. Во время ночного отдыха закрываются на замок входные двери, гасится свет, за исключением аварийного освещения коридоров, лестниц и мест общего пользования.Распорядок дня для работников социального пансионата утверждается отдельно директором по согласованию с профсоюзом.
    13. Проживающие граждане, обеспечиваются четырехразовым питанием в соответствии с утвержденными в установленном порядке нормами. По медицинским показаниям организуется диетическое питание. Питание граждан организуется в помещении столовой, за исключением тех, которым в связи с состоянием здоровья пища доставляется в комнату. В столовой в доступном месте вывешивается дневное меню и устанавливаются контрольные весы.
    14. На период временного выбытия гражданина из социального пансионата приказом директора он снимается с питания в столовой.Временное выбытие гражданина из социального пансионата производится в случае выбытия на санаторно-курортное лечение и оздоровление в организации здравоохранения, оказывающие медицинскую помощь в стационарных условиях, а также по месту жительства родственников или иных физических лиц на срок до трех месяцев.Разрешение о временном выбытии предоставляется на основании письменного заявления законных представителей, членов семьи, родственников и других граждан на основании заключения врача о возможности временного выбытия. В заявлении указывается точный адрес места пребывания гражданина в течение всего срока временного выбытия. Лицо, к которому гражданин выбывает, дает обязательство об обеспечении ухода за гражданином и своевременностью его возвращения в социальный пансионат. Расходы на содержание гражданина в период временного выбытия из социального пансионата к родственникам или иным физическим лицам, социальным пансионатом не возмещаются. Временное выбытие из социального пансионата оформляется приказом директора. Социальный пансионат вправе обратиться в органы по труду, занятости и социальной защите по месту жительства родственников или иных физических лиц, к которым временно выбывает гражданин, о проведении материально – бытового обследования будущего места пребывания гражданина с предоставлением заключения о жилищных условиях и возможности временного выбытия получателя социальных услуг по указанному адресу. В случае выбытия гражданина из пансионата на срок свыше одного месяца (без отчисления) ставится в известность орган по труду и социальной защите, выплачивающий пенсию.
    15. С жалобами на плохое состояние здоровья гражданам следует обращаться к врачу – психиатру, фельдшеру, во время обхода или в установленные администрацией часы приема, а в остальное время — к дежурному медицинскому персоналу.
    16. Врач — психиатр ежедневно ведет прием больных в установленные часы, производит осмотр всех лежачих больных, оказывает необходимую медицинскую помощь, один раз в квартал проводит профилактический медицинский осмотр всех лиц и один раз в год — углубленный медицинский осмотр с записью в истории болезни.
    17. Гражданам, при наличии заключения врача, заказываются и выдаются бесплатно слуховые аппараты, очки, проводится зубопротезирование (за исключением зубных протезов из драгоценных металлов и металлокерамики), по заключению медико-реабилитационной экспертной комиссии (далее — МРЭК) изготавливаются протезно-ортопедические изделия, выдаются инвалидные коляски, другие технические средства социальной реабилитации.
    18. Лица, нуждающиеся в стационарном лечении и в специализированной медицинской помощи, направляются в территориальные государственные организации здравоохранения в сопровождении медицинского работника пансионата.В случаях, когда при направлении гражданина на лечение время нахождения в пути превысит 4 часа, с разрешения директора допускается выдача питания сухим пайком.
    19. В случае необходимости организуется освидетельствование (переосвидетельствование) граждан специализированной или территориальной МРЭК по месту нахождения пансионата.
    20. Граждане по их желанию в соответствии с трудовой рекомендацией МРЭК или заключением врача — психиатра могут выполнять определенные посильные виды работ в лечебно-трудовых мастерских (на других производственных участках), подсобном хозяйстве, по самообслуживанию, уборке жилых комнат и территории пансионата, ремонту имущества, белья, обуви и др.
    21. Гигиеническое мытье граждан с обязательным телесным осмотром медицинским работником, а также смена постельного, нательного белья производятся не реже одного раза в неделю. Бритье мужчин проводится два раза в неделю, стрижка — по мере необходимости.
    22. Смена белья гражданам, находящимся на постельном режиме содержания, производится по мере необходимости, загрязненного выделениями больного — незамедлительно.
    23. Курение, стирка и утюжка белья, чистка одежды и обуви производятся в специально отведенных местах (комнатах).
    24. Проветривание помещений осуществляется по утвержденному графику проветривания, возможно чаще (без резкого охлаждения в зимний период).
    25. Культорганизатор, инструктора по трудовой терапии по мере возможности организует проведение культурно-массовых мероприятий. Для проживающих граждан не реже двух раз в месяц организуется бесплатный показ кино или видеофильмов (при наличии соответствующей аппаратуры), регулярный просмотр телепередач.
    26. Директор вправе за счет внебюджетных средств поощрять граждан, активно участвующих в процессе изготовления изделий в рамках оказания социально-реабилитационных услуг.
    27. Директор обеспечивает круглосуточный контроль дежурного работника за работоспособностью систем противопожарной автоматики.
    28. Работники и граждане проходят инструктаж по правилам пожарной безопасности, по технике безопасности при эксплуатации электробытовых приборов и расписываются в журнале инструктажа. Инструктаж проводится работником, уполномоченным директором пансионата.
    29. Ежеквартально (по мере необходимости) директор организует практические тренировки с работниками и проживающими по отработке плана действий при пожаре и других чрезвычайных ситуациях.
    30. Ежедневно в определенное время администрация производит осмотр помещений и общую проверку.
    31. Работники обязаны внимательно относиться к запросам граждан, проживающих в пансионате, и принимать безотлагательные меры для удовлетворения их законных требований.Работники и граждане, проживающие в социальном пансионате, должны соблюдать общепринятые правила поведения, быть вежливыми и корректными в общении друг с другом.
    32. Работникам запрещается вступать в какие-либо отношения, не связанные со служебными обязанностями, с гражданами, проживающими в пансионате, а также использовать в личных интересах их услуги.
    33. Гражданин, проживающий в пансионате, могут посещать родственники и знакомые. Свидания с ними разрешаются в специально отведенном для этого помещении. В жилых комнатах допускается посещать граждан, находящихся на постельном режиме содержания, с разрешения директора или врача.
    34. Посетители допускаются в установленное администрацией время. При входе в социальный пансионат посетители должны предъявить дежурному работнику документ, удостоверяющий личность, и зарегистрироваться в книге посетителей на проходной. Ответственность за своевременный уход посетителей несет дежурный работник.
    35. Прием граждан, их родственников и законных представителей директором или его заместителем осуществляется в установленные часы приема, которые отражены в наглядной форме с помощью информационных стендов, расположенных в фойе на 1 этаже.
    36. В случае смерти гражданина, проживающего в социальном пансионате, директором в день смерти издается приказ об исключении умершего из списочного состава, на основании которого он снимается со всех видов довольствия. Если день смерти совпал с выходным, праздничным днем или государственным праздником, дежурный медицинский работник снимает умершего с довольствия в столовой в нерабочий день (приказ о снятии с довольствия в этом случае издается в первый рабочий день, следующий за выходными, праздничными).
    37. Комиссией, назначенной директором, составляется акт наличия личных вещей умершего, которые передаются в специальное помещение для хранения личных вещей проживающих и выдаются наследникам в установленном законодательством порядке.
    В социальном пансионате созданы следующие отделения: – постоянного круглосуточного наблюдения: В отделении постоянного круглосуточного наблюдения могут проживать получатели социальных услуг , которые по своему психоневрологическому статусу требуют круглосуточного наблюдения. Подопечные, имеющие положительную установку на труд, по заключением врача пансионата, могут выполнять определённые виды работ из утверждённого перечня рабочих мест для проведения трудотерапии под наблюдением ответственных лиц.

    – для граждан, находящихся на постельном режиме: В отделении для граждан, находящихся на постельном режиме могут проживать получатели социальных услуг с частично сохраненными, утраченными либо неразвитыми навыками самообслуживания, нуждающиеся в постороннем круглосуточном уходе и наблюдении. Трудовая реабилитация данных граждан проводится согласно врачебных рекомендаций и индивидуальной программы реабилитации.

    – сопровождаемого режима проживания:         Право проживание в отделении сопровождаемого проживания имеют получатели социальных услуг, которые не нуждаются в постоянном медицинском наблюдении, с частично сохранённым интеллектом, психические состояния не характеризуются частыми обострениями, отсутствует психотическая симптоматика. – свободного режима проживания: В отделение направляются получатели социальных услуг, которые имеют необходимые навыки самообслуживания, положительную установку на труд, и в соответствии с заключением врача могут выполнять определенные виды работ. –  профилактики деменции: В отделении для граждан страдающих деменцией могут проживать получатели социальных услуг с диагнозом «деменция» различной степени тяжести, с частично сохраненными, утраченными либо неразвитыми навыками самообслуживания, нуждающиеся по заключению врача в коррекции когнитивного дефицита, расширении их жизненного пространства и улучшения качества жизни, снижению либо полному отказу в постороннем уходе и наблюдении. Трудовая реабилитация данных граждан проводится согласно врачебных рекомендаций и индивидуальной программы реабилитации.